Совет трудового коллектива
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2. Способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
3. Стимулировать инициативу и активизировать творчество педагогов в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса и работы учителя;
4. Проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
5. Контролировать ход и результаты комплексных исследований, программ и проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением.
6. Анализировать результаты педагогической деятельности и вносить предложения по совершенствованию деятельности педагогического коллектива школы;
7. Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, совершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
5.Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной и методической работы в школе.
2. Координация исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности отдельных педагогов.
3. Разработка школьных положений и регламентов, регулирующих вопросы организации образовательного процесса, педагогического сопровождения, инновационной и методической работы.
4. Координация хода и анализ результатов работы школы в инновационных режимах муниципального, регионального, федерального уровней.
5. Осуществление контроля и оказание поддержки педагогам в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и образовательных технологий.
6. Обсуждение авторских и экспериментальных программ основного и дополнительного образования и рекомендация их педагогическому совету для утверждения.
7. Разработка программ внутришкольного повышения квалификации и планов развития профессионального мастерства педагогических работников.
8. Организация консультирования педагогов по вопросам совершенствования профессионального мастерства.
9. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, выработка рекомендаций по представлению педагогов к почетным званиям, государственным и отраслевым наградам и другим поощрениям.
10. Организация школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методической конкурсов, выставок, смотров, методических недель/декад и др.
11. Организация поддержки профессионального становления молодых (начинающих) педагогов.
12. Анализ, рекомендация к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
13. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, педагогов школы.
14. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, учреждениями науки и культуры по обмену опытом и передовыми технологиями в области образования.